Общая | Май 15, 2020,14:25
По словам медиков, «экзамены - это всегда стресс, и оценка на нем в определенной степени зависит и от поведения родителей во время подготовительного периода».
«Если же оценка окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться», - говорят специалисты.
Для того, чтобы ваш ребенок не волновался во время экзамена, задача родителей помочь своему подростку поверить в собственные силы. А это достигается тогда, когда ребенок сам чувствует и видит свои знания по предмету. Поэтому, Вам, дорогие родители, необходимо продолжить подготовку к экзаменам вместе с детьми.
- Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки на какие предметы придется потратить времени больше, а что требует только повторения.
Определите вместе с ребенком его «золотые часы» (жаворонок он или сова). Сложные темы лучше изучать в часы подъема (первая половина дня с10.00-12.00 и с 18.00-21.00), хорошо знакомые – в часы спада (с 12.00-14.00 и с 16.00-2-18.00).
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или компьютером
- Обеспечьте дома удобное место для занятий ребенка. На рабочий стол можно поставить картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность
- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад стимулируют работу головного мозга.
Условия поддержки работоспособности
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратит ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе: чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу его возрастных особенностей может эмоционально сорваться.
- Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы или вовсе провалил экзамен - не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудач и обсудите, какие выводы можно сделать.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования, ребенку всегда передается волнение родителей.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратит
ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе: чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
- Обратите внимание на питание ребенка. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, мясо, яйца, молочные продукты (творог, сыр и др.), орехи, мед, фрукты (лимоны, апельсины, бананы и др.) и овощи особенно необходимо в период подготовки и сдачи экзаменов.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
- Для улучшения памяти, полезно массировать веки кончиками указательных пальцев, массаж ото лба к затылку. Сконцентрировать внимание помогает потирание носа кончиками пальцев.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету, который сдает ваш ребенок (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий по всем предметам). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
-Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
И помните: самое главное- это обеспечить подходящие условия для занятий и снизить напряжение и тревожность ребенка.
Подготовила
педагог-психолог Пилипчук Л.В.
Постоянная ссылка | Трекбэки (0)
Новости | Май 15, 2020,10:48
Лесохозяйственный факультет Белорусского государственного технологического университета (www.belstu.by) приглашает 21 мая 2020 года в 14-00 посетить онлайн-трансляцию Дня открытых дверей факультета. Абитуриенты и их родители смогут познакомиться с факультетом, особенностями поступления и учебы по специальностям: «Лесное хозяйство», «Садово-парковое строительство», а также «Туризм и природопользование». В режиме онлайн на официальном YouTube-канале БГТУ можно будет задать интересующие вопросы представителям деканата лесохозяйственного факультета и приемной комиссии.
Предполагаемая продолжительность трансляции 20-30 минут. Чтобы задавать вопросы в ходе трансляции в чате, нужно зарегистрироваться на YouTube.
Постоянная ссылка | Трекбэки (0)
Общая | Май 15, 2020,10:47
В целях эффективного и результативного проведения летней оздоровительной компании 2020 года в учреждении дошкольного образования ГУО «Бобрский УПК ясли-сад – средняя школа им. А.В. Луначарского Крупского района» начата подготовительная работа по организации и проведению летней оздоровительной компании: издан приказ по учреждению образования, разработан и утвержден план по подготовке и проведению оздоровительной компании.
Проводится подготовительная работа по благоустройству территории дошкольного учреждения, обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников на территории дошкольного учреждения.
Постоянная ссылка | Трекбэки (0)
Общая | Май 15, 2020,09:55
Журавлеву Анастасию Александровну, учащеюся IX класса с Дипломом II степени за работу «О границах корней кубического уравнения», руководитель Карань Инесса Михайловна, учитель математики, Скоробогатько Татьяну Алексеевну учащеюся VII класса с Дипломом I степени за работу «Числовые закономерности. Расстановка чисел», руководитель Карань Инесса Михайловна, учитель математики.
Постоянная ссылка | Трекбэки (0)
Общая | Май 15, 2020,09:51
2019/2020 учебный год
ВЫПУСК № 1 "Психологические особенности детей с различным типом темперамента" (сентябрь 2019)
ВЫПУСК № 2 "Формирование адекватной самооценки у детей" (октябрь 2019)
ВЫПУСК № 3 "Как разрешать конфликт" (ноябрь 2019)
ВЫПУСК № 4 "Делать уроки «без стресса»" (декабрь 2019)
ВЫПУСК № 5 «Воспитание – не дрессура или Безусловное принятие ребенка» (январь 2020)
ВЫПУСК № 6 "Детское непослушание" (февраль 2020)
ВЫПУСК № 7 "Развиваем мышление ребенка" (март 2020)
ВЫПУСК № 8 "Как уберечь ребенка от насилия" (апрель 2020)
2018/2019 учебный год
ВЫПУСК № 1 "Возрастные особенности первоклассника" (январь 2019)
ВЫПУСК № 2 "Если папа ушел из семьи" (февраль 2019)
ВЫПУСК № 3 "Я спокоен. Способы борьбы со стрессом (март 2019)
ВЫПУСК №4 "Профилактика жестокого обращения в семье" (апрель 2019)
ВЫПУСК №5 "Психологическая поддержка выпускников" (май 2019)
2017/2018 учебный год
Выпуск № 1 "Школьная тревожность"(сентябрь 2017г.)
Выпуск № 2 "Одаренные дети и проблемы их воспитания" (октябрь 2017г.)
Выпуск № 3 "Проблема успеваемости ребенка в школе" (ноябрь 2017г.)
Выпуск № 4 "Друзья детей – друзья или враги?" (декабрь 2017г.)
Выпуск № 1 "Гендерное воспитание детей в семье" (январь 2018)
Выпуск № 2 "Развитие памяти ребенка" (февраль 2018)
Выпуск № 3 "Нравственное воспитание детей в семье" (март 2018)
Выпуск № 4 " Профилактика экзаменационного стресса у выпускников" (апрель 2018)
Выпуск № 5 "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья детей" (май 2018)
Выпуск № 6 "Признаки эмоцианаьных нарушений,лежащих в основе суицида"
Выпуск № 7 "Как заметить гения в вашем ребенке" (октябрь 2018)
Выпуск № 8 "Если ребенок ворует" (ноябрь 2018)
Выпуск № 9 "Агрессивный ребенок" (декабрь 2018)
Постоянная ссылка | Трекбэки (0)